Программное обеспечение ZBrush – это программа для трехмерного моделирования. ZBrush упрощает процедуру создания требуемого 3D-объекта благодаря имитации процесса лепки 3D-скульптуры, усиленного движком трехмерного рендеринга в реальном времени. ZBrush позволяет не только лепить 3D-объекты, но и раскрашивать их, рисуя штрихами с глубиной, а также проставлять автоматически тени и блики.
Благодаря возможностям ZBrush можно работать со стандартными 3D-объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Возможность применять среды HDRI (High Dynamic Range Image) придает готовым изображениям высочайший уровень реалистичности. Основная особенность ZBrush – это процесс моделирования DynaMesh, позволяющий не заботиться о топологии и автоматически перестраивать модель в процессе ее редактирования.
Новое в версии ZBrush 2022:
- Создание рельефных поверхностей с потрясающей детализацией с помощью новых функций Bas Relief в ZBrush. Можно расположить свою модель по желанию и создать новый специальный альфа-канал из этого вида, который можно использовать для реализации выпуклых участков деталей в стиле традиционной рельефной скульптуры.
- Новый плагин Bevel Pro позволяет создавать сложные фаски для мешей в любом разрешении без низкополигонального моделирования. Bevel Pro подходит для сеток со средним и высоким разрешением и позволяет использовать маскирование и полигруппы, чтобы точно определить, какие ребра нужно скосить.
- Применение любого изображения, графического шума или предустановки шума к кисти для получения локальных скульптурных деталей поверхностного шума. Использование размера кисти или чувствительности к давлению пера. Локальная проекция даст уникальный способ повторного применения любого шума по положению кисти. Эта функция особенно полезна при создании фрагментов окружения или деталей кожи.
- Кисти теперь поддерживают двойные альфа-каналы и текстуры, что позволяет переключаться между ними в зависимости от давления пера при мазке.
- Подобно функциям выравнивания, имеющимся в других программах, теперь можно выравнивать сетки по левому, правому или центру, а также по верхнему или нижнему краю.
- Функция «Интерполяция обводки» теперь может использовать ZIntensity, Size Brush, RGB Intensity, а также передний и задний цвета для перехода между штрихами с заданным количеством шагов.
- ZBrush теперь предоставляет доступ к XMD ToolBox из ZBrush. После установки XMD ToolBox предоставляет пользователям новые способы поиска и организации всех своих ресурсов ZBrush, а также доступ к дополнительным бесплатным и коммерческим кистям, альфа-каналам, текстурам и материалам, не включенным в ZBrush по умолчанию.